14.10.2020 / 21:16
Блогер Евгений Иванов наблюдал ситуацию, когда в течение пары часов посетители ярославского кафе пытались доказать персоналу и полиции, что масочный режим носит рекомендательный характер, поэтому они могут покупать еду без масок. Работники ресторана отказались обслуживать свободолюбивых граждан. У последних нашлась группа поддержки.
Как выяснилось, клиенты кафе хотели поесть пирожные, а на кассе им сказали, что не пробьют чек, пока они не наденут маски. «У нас масочный режим носит рекомендательный характер», — заявила женщина. Мужчина же рядом начал есть у кассы эклер, который собирался купить. А затем демонстративно порвал маску (хотя потом надел). На обоих составили протоколы.
«А как есть в масках?» — задала стандартный вопрос Наиля В. Известно, что есть в масках не надо — маски обязательны, пока ты не сел за стол. И тут задалась вопросом Светлана М.: «Интересно, в чем волшебная сила масок на кассе, если во всем ресторане все сидят и ходят без масок?»
«Считаю, что маска не обязательна, так как она не защитит вас и от вас! А вот держать дистанцию, мыть руки и как можно чаще про это вспоминать — вот это гораздо важнее!» — высказался Александр Е.
«Все сложно: все эти распоряжения — прямое нарушение Конституции, но раз штрафы, значит, характер явно не рекомендательный. В общем, противоречие на противоречии», — написала Эльвира Д.
«Неверный протест! Нужно игнорировать все заведения, ограничивающие права граждан! Тогда у них не станет выручки. Воспитание рублем — самое действенное! Они забыли, что пытаются нагнуть тех, кто является единственным источником их доходов», — пошла дальше Елена Ш.
Ярославцы также писали, что без маски продукты в магазине не пробьют, а вот маску без маски купить — пожалуйста. И вспоминали, как озолотились за последние месяцы производители средств защиты.
Адвокат Олег Крупочкин пояснил для всех тонкости правоприменения. Оказывается, что обязанность использовать маски не дает ресторану право отказать в обслуживании — максимум, что заведение может, это предоставить маски бесплатно, чтобы спрашивать их с клиентов.
Фото Евгения Иванова