URL: http://www.ulizza.ru/novosti/transport-65/?PAGEN_1=1

Популярное
Система Orphus

Транспорт

#facepalm: Тутаеву снова обещают канатную дорогу - возможно, даже вместе с мостом

17.05.2017 / 16:22

0_68d8e_171f4a6f_XL.jpg

Не прошло и двух лет с тех пор, как ярославские депутаты пообещали построить канатную дорогу через Волгу в Тутаеве, и вот эта тема снова на повестке дня. Депутаты Ярославской облдумы провели в Тутаевском районе выездное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и пришли к выводу, что без круглогодичной переправы через реку не обойтись.

“Члены комитета поддержали идею строительства канатной дороги и рекомендовали правительству Ярославской области оказать поддержку администрации района в реализации данной инициативы”, - сообщает пресс-служба облдумы.

Депутат Юрий Павлов уточнил, что “если все получится”, то к строительству можно будет приступить в 2018 году. Отметим, что в октябре 2015 года депутат Алексей Калганов заявлял, что переправа будет построена уже в 2017-2018 году.

Переправа через Волгу в Тутаеве напоминает Карабулинскую развязку в Ярославле. Оба объекта до сих пор не построены, но с проектов смахивают пыль всякий раз перед выборами. В октябре 2015 года предстояли выборы в Госдуму. В сентябре 2017 года пройдут выборы губернатора Ярославской области. Отметим, что врио губернатора Дмитрий Миронов в марте этого года обещал построить мост через Волгу в Тутаеве. Будет канатная дорога дополнением к мосту или ее построят взамен моста, решительно непонятно. Понятно только то, что к реальности все эти планы имеют весьма слабое отношение.

Фото: riverpilgrim.livejournal.com

   >>>

+1-0 Теги по теме: facepalm, Тутаев, транспорт

#facepalm: анонс полетов в Турцию из Туношны в ярославских СМИ оказался вымыслом

30.12.2016 / 15:22

999.jpg

На этой неделе в ярославских СМИ появилась информация о начале продаж туристических путевок в Турцию с вылетом из аэропорта Туношна. Первый вылет, по информации 76.Ru, запланирован на 28 апреля 2017 года. При этом в той же заметке приводится комментарий представителя аэропорта, в котором по сути опровергается информация, данная в заголовке (“Ярославский аэропорт откроет вылеты в Турцию”):

“Пока проходит процедура снятия избыточного ограничения на выполнение международных пассажирских полетов, рейсы выполняться не будут”.

О каких туроператорах, которые предлагают вылеты в Турцию из Ярославля, идет речь, неясно. Никаких ссылок на источники нет. Теоретически можно было придумать любое направление и написать, к примеру, что из Ярославля открываются вылеты в Токио, Нью-Йорк и вообще куда угодно. Комментарий представителя аэропорта был бы точно таким же.

Впоследствии в Туношне прямо заявили, что ни о каких рейсах в Турцию не идет даже речи. Какова вероятность встречи динозавра у подъезда своего дома? 50% - либо встретишь, либо нет. Похоже, именно такой логикой иногда пользуются ярославские журналисты. Что, конечно делает жизнь веселее.

Фото: yaravia.ru

   >>>

+0-2 Теги по теме: Туношна, Турция, СМИ
#facepalm: на новом мосту в Угличском районе поменяли асфальт

#facepalm: на новом мосту в Угличском районе поменяли асфальт

14.05.2016 / 22:38

Мост через реку Улейму в Угличском районе, построенный для десяти жителей деревни Потопчино в конце прошлого года, снова стал предметом для дискуссии. На этот раз активисты “Общероссийского народного фронта” (ОНФ) заявили о замене асфальта на новом объекте. Местные жители, ошарашенные действиями подрядчика, заявляют, что ранее “проезжая часть и так была гладкая и ровная, как стекло”. Что побудило подрядную организацию пойти на ремонт нового моста, непонятно: рабочие отказались разговаривать с общественниками. Теперь ОНФ намерен потребовать разъяснений от властей Ярославской области, в связи с чем и на какие деньги меняют асфальт.

Факты:

Мост через Улейму, ведущий к деревне Потопчино, обошелся бюджету Ярославской области в 56 миллионов рублей. При этом на ремонт всех дорог в Угличском районе в 2015 году ушло всего 38 миллионов рублей.

За деревней Потопчино располагается лес, то есть мост, по сути, ведет в тупик. Власти Ярославской области оправдали затраты на строительство объекта гидрологическими исследованиями, многолетними значениями подтопления прилегающей территории и задачами по сохранению биоресурсов реки.

В дискуссию на тему “нужен ли ‘золотой мост’ деревне Потопчино?” пытались втянуть даже президента РФ Владимир Путина на форуме ОНФ в Йошкар-Оле. Участник инспекции ОНФ “Оценим качество дорог!” Дмитрий Цопов рассказал президенту историю моста через Улейму, однако Путин ситуацию не прокомментировал.

Фото: Александра Смоляр/Facebook

   >>>

+0-0 Теги по теме: Дороги, ОНФ
Факт дня: ОНФ признал худшими в России ярославские гарантийные дороги

Факт дня: ОНФ признал худшими в России ярославские гарантийные дороги

12.04.2016 / 22:38

“Общероссийский народный фронт” признал ярославские гарантийные дороги худшими в России. В одном ряду с Ярославлем оказались Хабаровск, Братск и Петропавловск-Камчатский. К такому выводу в ОНФ пришли по результатам экспедиции “Оценим качество дорог!”, проведенной с июля по декабрь 2015 года. Участники проекта посетили 130 городов в 82 субъектах РФ. 

Рейтинг гарантийных дорог составили на основе состояния проинспектированных трасс в каждом городе. Дефекты на худших дорогах в списке представлены ямами, колейностью и просадками. Ярославль снискал славу “города без дорог” несколько нет назад. Местные автомобилисты ежегодно устраивают различные акции, чтобы обратить внимание власти на проблемы бездорожья. Однако дороги с каждым годом становятся все хуже.

Достаточно привести пример улицы 8 Марта в Красноперекопском районе, которая была отремонтирована в 2012 году. Когда выяснилось, что ремонт выполнен с грубейшими нарушениями, подрядчик начал процедуру банкротства, и отремонтировать улицу по гарантии стало некому. В департаменте городского хозяйства признают, что не могут начать ремонт самостоятельно, поскольку “данные расходы будут являться нарушением бюджетного законодательства”.

Фото: сообщество “Ярославль - город без дорог”/ “ВКонтакте”

   >>>

+1-0 Теги по теме: Дороги, ОНФ

#facepalm: Вокзал Ярославль-Московский переименован в Ярославль

22.01.2016 / 22:16

vokzal.jpg

Северный филиал РЖД выпустил занимательный пресс-релиз о переименовании Московского вокзала в Ярославле. Занимательный во-первых потому, что из него после первого прочтения непонятно практически ничего, за исключением нового названия вокзала (теперь он будет именоваться Ярославль). Во-вторых, пресс-релиз раскрывает всю сущность работы РЖД как громоздкой и бюрократизированной структуры, чьи решения зачастую непредсказуемы и непонятны.

“Решение о переименовании вокзала было принято в связи с тем, что со времени начала продажи электронных билетов возникла проблема несоответствия наименования железнодорожной станции – Ярославль и вокзала на ней – Ярославль Московский”, - говорится в сообщении.

Отсюда мы узнаем, что, оказывается, вокзал и станция все это время носили разные названия. А проблема возникла еще несколько лет назад, когда РЖД запустили сервис онлайн-продажи билетов. Таким образом, компания все это время испытывала “проблему несоответствия” и ничего с ней не делала.

“В системе бронирования и билете указывается железнодорожная станция отправления поезда, а не название вокзала. Поэтому имели место случаи, когда пассажир, оформив электронный билет и прочитав в нем, что его поезд отправляется со станции Ярославль, ошибочно прибывал на посадку на вокзал Ярославль-Главный”, - продолжает пресс-служба филиала монополии.

Почему тогда в системе бронирования указывается станция отправления, а не название вокзала? Почему нельзя было сделать наоборот? Все ярославцы знают, что в городе есть Московский вокзал. Но едва ли найдется много тех, кто слышал о существовании станции Ярославль.

“Поскольку технических оснований для переименования станции Ярославль нет, было принято решение переименовать вокзал, расположенный на ней”, - заключается в пресс-релизе.

Сам факт неоднократного прибытия пассажиров не на тот вокзал, что признает сама СЖД, как видится, не является достаточным основанием для переименования станции в Ярославль-Московский. Поэтому в компании ищут технические причины для переименования и предсказуемо их не находят. Теперь СЖД, вероятно, ожидает, что после официального переименования Московского вокзала в вокзал Ярославль все мгновенно забудут прежнее название, и путаница исчезнет. По факту же они еще больше запутали людей.

И все же хочется сказать спасибо РЖД за этот пресс-релиз. В кои-то веки они честно признаются своим пассажирам: мы ничего не понимаем, и разбираться нам некогда, но мы что-то сделали, там сами разбирайтесь.

Фото: СЖД

   >>>

+1-0 Теги по теме: СЖД, РЖД, facepalm

Тема недели: подорожание проезда в Ярославле

20.01.2016 / 23:26

2016.jpg

23 января в Ярославле повысится цена проезда в общественном транспорте. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае подорожает на 2 рубля до 20 рублей. Ситуация с проездом в маршрутных такси до сих пор не разрешена из-за несовершенства в федеральном законодательстве.

В мэрии Ярославля, которая инициировала подорожание проезда, утверждают, что частные перевозчики также поднимут цены на проезд, но уже до 23 рублей. В свою очередь в правительстве области заявляют, что это будет незаконно. Врочем, в ярославском УФАС не исключают, что законодательство будет скорректировано до 23 января, и подорожание проезда в маршрутках не выйдет за рамки правового поля.

Однако даже если последнее все-таки произойдет, к властям останутся вопросы.

Первый вопрос касается себестоимости поездки. По словам председателя ярославского отделения “Опоры России” Артура Ефремова, в маршрутке эта величина равняется 30 рублям. Тем не менее, цена на проезд в последние несколько лет составляла 18 рублей. Расходы частникам из бюджета не компенсируют, как это происходит с муниципальным транспортом (по словам того же Ефремова, ежегодно на это уходит до 500 миллионов рублей). Поверить в то, что предприниматель несколько лет будет работать себе в убыток (даже с учетом инфляции себестоимость проезда три года назад была не ниже 20 рублей), невозможно. Выходит, что прибыль перевозчики получуют даже при цене проезда в 18 рублей. Если это так, то не исключено, что себестоимость поездки несколько завышена.

В этой связи возникает второй вопрос: на что ежегодно уходят полмиллиарда рублей дотаций муниципальным перевозчикам?

И наконец третье. Вопрос со стоимостью проезда в маршрутках до сих пор не урегулирован, следовательно, остается вероятность, что 23 января она все-таки не вырастет. Тогда весь Ярославль пересядет на маршрутки, а в муниципальном транспорте будут ездить только льготники. Почему бы мэрии Ярославля не дождаться законодательного урегулирования ситуации с проездом и только потом повышать его стоимость в муниципальном транспорте?

Впрочем, мэрия продемонстрировала неспособность вести диалог и находить компромиссы еще в прошлом году. Достаточно вспомнить историю с платными парковками, которых в Ярославле не будет. Не исключено, что и в случае с подорожанием проезда придется идти на попятную.

Фото: Яргортранс

   >>>

Ястребов дня: Проверка на дорогах

12.01.2016 / 22:15

snow.JPG

Ярославский губернатор Сергей Ястребов решил своими глазами увидеть качество уборки областных автодорог. Он проехал из Ярославля в Красные Ткачи, затем в Курбу, Мордвиново, Никульское, Тутаев, а после вернулся в пункт отправления.

- Мы с вами десять дней отдыхали, а службы коммунальные и службы дорожные работали. К сожалению, не так все было просто в эти праздничные дни. Ситуация, в общем, рабочая. Не скажу, что идеальная, есть проблемы на разных участках - где похуже, где получше. Но все дороги проезжие. Во всяком случае, видно, что дорожники работали, - заявил Ястребов.

Кроме того, он призвал дорожные службы как следует подготовиться к надвигающимся на область снегопадам. Ранее МЧС объявило экстренное предупреждение в связи с надвигающимся циклоном. В ночь на 13 января и утром ожидается обильное выпадение осадков, которое будет сопровождаться ветром от 15 до 20 метров в секунду.

Будет ли Ястребов инспектировать уборку дорог после этого снегопада, не уточняется.

Фото: yastrebov.ru

   >>>

РЖД в очередной раз пообещала ускорить пассажирский поезд Ярославль - Москва. Верить ли?

19.12.2015 / 20:57

train.jpg

“Российские железные дороги” в раз пообещали сократить время движения пассажирского поезда “Ярославль - Москва”. Хотя, казалось бы, за последние годы этих обещаний было выдано столько, что время в пути должно занимать уже не более полчаса.

“У нас есть стойкое стремление ускорить движение поездов из Ярославля до Москвы. Нас не устраивает, что сейчас мы едем 3 часа 20 минут, нам хочется добраться за 2 часа. На горизонте 2018-2020 годов должна быть подготовлена документация для строительства третьего пути Москва - Ярославль под скорость 200 км/ч”, - заявил руководитель филиала РЖД “Северная железная дорога” (СЖД) Сергей Кобзев (цитата по ТАСС).

Все бы ничего, но обещаниям сократить время в пути поезда “Ярославль - Москва” как минимум 10 лет. Еще в 2005 году тогдашний начальник СЖД Василий Билоха обещал к 1000-летию Ярославля “максимально сократить” время следования пассажирских поездов. По его словам, скорость движения состава должна составлять от 140 до 160 километров в час.

Обещание Билохи отчасти сбылось лишь в мае 2012 года, когда время движения поезда “Ярославль - Москва” сократилось с 4 часов до 3 часов 25 минут. Еще спустя два года поезда стали ходить еще чуть быстрее - 3 часа 16 минут в Москву и 3 часа 21 минуту обратно.

Все это время продолжалось убеждение ярославцев в том, что скоро они смогут за 2 часа (или за 2,5 часа) добраться до столицы (один, два, можно продолжать до бесконечности). При этом руководство РЖД зачастую выступало с непоследовательными заявлениями. Так, например, в 2011 году тогдашний президент РЖД Владимир Якунин говорил, что скоростных поездов на участке Ярославль - Москва не будет. Но уже спустя два года он пообещал пустить на этом маршруте скоростные поезда “Ласточка”.

Теперь уже, видимо, речи о скоростных поездах “Ярославль - Москва” не идет. Зато руководство СЖД выступило с не менее экстравагантным заявлением: пустить по этому маршруту двухэтажные составы. Они могут начать курсировать в августе 2016 года.

Фото: “Улица Свободы”/архив

   >>>

+1-1 Теги по теме: СЖД, РЖД

#facepalm: Ярославль и Сочи связали прямым авиарейсом. На декабрь

27.11.2015 / 22:44

9996.jpg

В ярославском аэропорту Туношна 14 декабря открывается новое направление - Сочи. “Ярославцы впервые получили возможность добраться до Сочи прямым рейсом, это особенно важно в преддверии новогодних праздников”, - рассказала руководитель отдела бизнес-планирования аэропорта Вера Власова.

Авиасообщение будет осуществляться чуть более полумесяца - до 30 декабря. Всего за этот период запланировано семь рейсов по понедельникам и средам. Продажи билетов уже открыты. Но вот незадача - добраться до Сочи в преддверии новогодних праздников прямым рейсом ярославцы смогут, а выбраться оттуда во время или после новогодних каникул - нет. О чем думали в отделе бизнес-планирования ярославского аэропорта, когда заключали договор с авиакомпанией только на декабрь, непонятно.

Открывать продажу билетов меньше чем за полмесяца до первого вылета - тоже весьма спорное решение. Особенно с учетом того, что многие к концу ноября уже, как правило, определяются, где и с кем они отмечают Новый год.

В общем, получилось как всегда - с помпой и пафосом объявляют о весьма сомнительном проекте. Кстати, инвестор для реализации стратегии аэропорта, не менее помпезно презентованной летом, так пока и не найден.

Фото: Аэропорт Туношна

   >>>

+1-0 Теги по теме: Туношна

На Московском проспекте решили потеснить общественный транспорт

22.10.2015 / 18:09

uds-01.jpg

Мэрия Ярославля приняла очередное спорное транспортное решение. Выделенные полосы для общественного транспорта на участке Московского проспекта от улицы Малой Пролетарской до проспекта Фрунзе ликвидированы, и теперь, как полагают в городском управлении дорожного хозяйства, будет увеличена пропускная способность проспекта.

У такого решение может быть два возможных обоснования. Первый: ярославские чиновники живут в параллельной реальности, в которой по выделенным полосам ездят исключительно автобусы и троллейбусы. В нашей реальности это, конечно, не так и никогда так не было. Полосы для общественного транспорта на Московском проспекте всегда заняты автомобилями, а это означает, что идея о повышении пропускной способности участка - не более чем блеф. Как можно сделать общедоступным то, что и так доступно всем? Второй вариант: на самом деле решается не заявленная задача, а задача имитации деятельности.

При этом чиновники мэрии не стесняются признаться в том, что действуют методом тыка эмпирически. Вот цитата главы дорожного управления Дениса Зайцева: “Если это решение будет не оправдано, то мы всегда можем вернуть полосу для общественного транспорта в прежнем формате”. Правильно, зачем нам делать расчеты и чертить схемы, лучше загубить все с ходу.

Не говоря уже о том, что в мэрии Ярославля, похоже, не в курсе общеизвестного “Постулата Льюиса — Могриджа”: “Чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их”. В данном случае, конечно, ничего не строят, а выполняют теоретическое расширение проспекта для автомобилей. Но это все равно означает, что даже в теории идея ярославских чиновников не сработает. Как не сработало в 2010 году расширение Московского проспекта: пробок на нем стало только больше.

   >>>

+1-0 Теги по теме: Мэрия, Транспорт, Дороги