URL: http://www.ulizza.ru/novosti/transport-65/?PAGEN_1=1

Популярное
Система Orphus

Транспорт

“Что нам не гоже”: Москва подарила Ярославлю трамваи, которые нужно списывать через 3-4 года

28.11.2017 / 17:59

Мемасы.jpg

22 ноября правительство Ярославской области отчиталось, что “Москва” безвозмездно предоставит региону 20 трамваев и 42 автобуса. Сегодня выяснилось, что трамваи, которые Москва решила безвозмездно передать АО “Яргорэлектротранс”, произведены в 2005-2006 годах. Как и большинство тех, что ходят по улицам Ярославля. Директор “Яргорэлектротранса” Ильхам Худиев рассказал, что ресурс этих трамваев рассчитан на 15 лет. Таким образом, через 3-4 года московский подарок придет в негодность. По словам Худиева, “новые” трамваи появятся на улицах Ярославля через пару месяцев.

   >>>

+1-0 Теги по теме: Мэрия Ярославля

Платные парковки в Ярославле оказались убыточны. Мэрия планирует построить еще несколько

22.11.2017 / 18:53
Парковки.jpg
Мэр Слепцов поручил своему заму Сергею Тарасову отвечать за рентабельность платных парковок в Ярославле. Напомним, на данный момент в центре действуют две "платные" парковки: плата за них не взимается, санкции за неоплату парковки не действуют. Соответственно, оба объекта убыточны. Тарасов уверен, что проект заработает, если применить эффект масштаба, то есть построить еще несколько парковок. По его словам, "В центре города есть такие земельные участки, которые можно использовать в данных целях" (цитата по агентству "Регнум"), и до конца года мэрия скажет, что эта за участки, и что с ними будет делаться.
   >>>

+0-0 Теги по теме: Парковки

#facepalm: Тутаеву снова обещают канатную дорогу - возможно, даже вместе с мостом

17.05.2017 / 16:22

0_68d8e_171f4a6f_XL.jpg

Не прошло и двух лет с тех пор, как ярославские депутаты пообещали построить канатную дорогу через Волгу в Тутаеве, и вот эта тема снова на повестке дня. Депутаты Ярославской облдумы провели в Тутаевском районе выездное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и пришли к выводу, что без круглогодичной переправы через реку не обойтись.

“Члены комитета поддержали идею строительства канатной дороги и рекомендовали правительству Ярославской области оказать поддержку администрации района в реализации данной инициативы”, - сообщает пресс-служба облдумы.

Депутат Юрий Павлов уточнил, что “если все получится”, то к строительству можно будет приступить в 2018 году. Отметим, что в октябре 2015 года депутат Алексей Калганов заявлял, что переправа будет построена уже в 2017-2018 году.

Переправа через Волгу в Тутаеве напоминает Карабулинскую развязку в Ярославле. Оба объекта до сих пор не построены, но с проектов смахивают пыль всякий раз перед выборами. В октябре 2015 года предстояли выборы в Госдуму. В сентябре 2017 года пройдут выборы губернатора Ярославской области. Отметим, что врио губернатора Дмитрий Миронов в марте этого года обещал построить мост через Волгу в Тутаеве. Будет канатная дорога дополнением к мосту или ее построят взамен моста, решительно непонятно. Понятно только то, что к реальности все эти планы имеют весьма слабое отношение.

Фото: riverpilgrim.livejournal.com

   >>>

+1-0 Теги по теме: facepalm, Тутаев, транспорт

#facepalm: анонс полетов в Турцию из Туношны в ярославских СМИ оказался вымыслом

30.12.2016 / 15:22

999.jpg

На этой неделе в ярославских СМИ появилась информация о начале продаж туристических путевок в Турцию с вылетом из аэропорта Туношна. Первый вылет, по информации 76.Ru, запланирован на 28 апреля 2017 года. При этом в той же заметке приводится комментарий представителя аэропорта, в котором по сути опровергается информация, данная в заголовке (“Ярославский аэропорт откроет вылеты в Турцию”):

“Пока проходит процедура снятия избыточного ограничения на выполнение международных пассажирских полетов, рейсы выполняться не будут”.

О каких туроператорах, которые предлагают вылеты в Турцию из Ярославля, идет речь, неясно. Никаких ссылок на источники нет. Теоретически можно было придумать любое направление и написать, к примеру, что из Ярославля открываются вылеты в Токио, Нью-Йорк и вообще куда угодно. Комментарий представителя аэропорта был бы точно таким же.

Впоследствии в Туношне прямо заявили, что ни о каких рейсах в Турцию не идет даже речи. Какова вероятность встречи динозавра у подъезда своего дома? 50% - либо встретишь, либо нет. Похоже, именно такой логикой иногда пользуются ярославские журналисты. Что, конечно делает жизнь веселее.

Фото: yaravia.ru

   >>>

+0-2 Теги по теме: Туношна, Турция, СМИ
#facepalm: на новом мосту в Угличском районе поменяли асфальт

#facepalm: на новом мосту в Угличском районе поменяли асфальт

14.05.2016 / 22:38

Мост через реку Улейму в Угличском районе, построенный для десяти жителей деревни Потопчино в конце прошлого года, снова стал предметом для дискуссии. На этот раз активисты “Общероссийского народного фронта” (ОНФ) заявили о замене асфальта на новом объекте. Местные жители, ошарашенные действиями подрядчика, заявляют, что ранее “проезжая часть и так была гладкая и ровная, как стекло”. Что побудило подрядную организацию пойти на ремонт нового моста, непонятно: рабочие отказались разговаривать с общественниками. Теперь ОНФ намерен потребовать разъяснений от властей Ярославской области, в связи с чем и на какие деньги меняют асфальт.

Факты:

Мост через Улейму, ведущий к деревне Потопчино, обошелся бюджету Ярославской области в 56 миллионов рублей. При этом на ремонт всех дорог в Угличском районе в 2015 году ушло всего 38 миллионов рублей.

За деревней Потопчино располагается лес, то есть мост, по сути, ведет в тупик. Власти Ярославской области оправдали затраты на строительство объекта гидрологическими исследованиями, многолетними значениями подтопления прилегающей территории и задачами по сохранению биоресурсов реки.

В дискуссию на тему “нужен ли ‘золотой мост’ деревне Потопчино?” пытались втянуть даже президента РФ Владимир Путина на форуме ОНФ в Йошкар-Оле. Участник инспекции ОНФ “Оценим качество дорог!” Дмитрий Цопов рассказал президенту историю моста через Улейму, однако Путин ситуацию не прокомментировал.

Фото: Александра Смоляр/Facebook

   >>>

+0-0 Теги по теме: Дороги, ОНФ
Факт дня: ОНФ признал худшими в России ярославские гарантийные дороги

Факт дня: ОНФ признал худшими в России ярославские гарантийные дороги

12.04.2016 / 22:38

“Общероссийский народный фронт” признал ярославские гарантийные дороги худшими в России. В одном ряду с Ярославлем оказались Хабаровск, Братск и Петропавловск-Камчатский. К такому выводу в ОНФ пришли по результатам экспедиции “Оценим качество дорог!”, проведенной с июля по декабрь 2015 года. Участники проекта посетили 130 городов в 82 субъектах РФ. 

Рейтинг гарантийных дорог составили на основе состояния проинспектированных трасс в каждом городе. Дефекты на худших дорогах в списке представлены ямами, колейностью и просадками. Ярославль снискал славу “города без дорог” несколько нет назад. Местные автомобилисты ежегодно устраивают различные акции, чтобы обратить внимание власти на проблемы бездорожья. Однако дороги с каждым годом становятся все хуже.

Достаточно привести пример улицы 8 Марта в Красноперекопском районе, которая была отремонтирована в 2012 году. Когда выяснилось, что ремонт выполнен с грубейшими нарушениями, подрядчик начал процедуру банкротства, и отремонтировать улицу по гарантии стало некому. В департаменте городского хозяйства признают, что не могут начать ремонт самостоятельно, поскольку “данные расходы будут являться нарушением бюджетного законодательства”.

Фото: сообщество “Ярославль - город без дорог”/ “ВКонтакте”

   >>>

+1-0 Теги по теме: Дороги, ОНФ

#facepalm: Вокзал Ярославль-Московский переименован в Ярославль

22.01.2016 / 22:16

vokzal.jpg

Северный филиал РЖД выпустил занимательный пресс-релиз о переименовании Московского вокзала в Ярославле. Занимательный во-первых потому, что из него после первого прочтения непонятно практически ничего, за исключением нового названия вокзала (теперь он будет именоваться Ярославль). Во-вторых, пресс-релиз раскрывает всю сущность работы РЖД как громоздкой и бюрократизированной структуры, чьи решения зачастую непредсказуемы и непонятны.

“Решение о переименовании вокзала было принято в связи с тем, что со времени начала продажи электронных билетов возникла проблема несоответствия наименования железнодорожной станции – Ярославль и вокзала на ней – Ярославль Московский”, - говорится в сообщении.

Отсюда мы узнаем, что, оказывается, вокзал и станция все это время носили разные названия. А проблема возникла еще несколько лет назад, когда РЖД запустили сервис онлайн-продажи билетов. Таким образом, компания все это время испытывала “проблему несоответствия” и ничего с ней не делала.

“В системе бронирования и билете указывается железнодорожная станция отправления поезда, а не название вокзала. Поэтому имели место случаи, когда пассажир, оформив электронный билет и прочитав в нем, что его поезд отправляется со станции Ярославль, ошибочно прибывал на посадку на вокзал Ярославль-Главный”, - продолжает пресс-служба филиала монополии.

Почему тогда в системе бронирования указывается станция отправления, а не название вокзала? Почему нельзя было сделать наоборот? Все ярославцы знают, что в городе есть Московский вокзал. Но едва ли найдется много тех, кто слышал о существовании станции Ярославль.

“Поскольку технических оснований для переименования станции Ярославль нет, было принято решение переименовать вокзал, расположенный на ней”, - заключается в пресс-релизе.

Сам факт неоднократного прибытия пассажиров не на тот вокзал, что признает сама СЖД, как видится, не является достаточным основанием для переименования станции в Ярославль-Московский. Поэтому в компании ищут технические причины для переименования и предсказуемо их не находят. Теперь СЖД, вероятно, ожидает, что после официального переименования Московского вокзала в вокзал Ярославль все мгновенно забудут прежнее название, и путаница исчезнет. По факту же они еще больше запутали людей.

И все же хочется сказать спасибо РЖД за этот пресс-релиз. В кои-то веки они честно признаются своим пассажирам: мы ничего не понимаем, и разбираться нам некогда, но мы что-то сделали, там сами разбирайтесь.

Фото: СЖД

   >>>

+1-0 Теги по теме: СЖД, РЖД, facepalm

Тема недели: подорожание проезда в Ярославле

20.01.2016 / 23:26

2016.jpg

23 января в Ярославле повысится цена проезда в общественном транспорте. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае подорожает на 2 рубля до 20 рублей. Ситуация с проездом в маршрутных такси до сих пор не разрешена из-за несовершенства в федеральном законодательстве.

В мэрии Ярославля, которая инициировала подорожание проезда, утверждают, что частные перевозчики также поднимут цены на проезд, но уже до 23 рублей. В свою очередь в правительстве области заявляют, что это будет незаконно. Врочем, в ярославском УФАС не исключают, что законодательство будет скорректировано до 23 января, и подорожание проезда в маршрутках не выйдет за рамки правового поля.

Однако даже если последнее все-таки произойдет, к властям останутся вопросы.

Первый вопрос касается себестоимости поездки. По словам председателя ярославского отделения “Опоры России” Артура Ефремова, в маршрутке эта величина равняется 30 рублям. Тем не менее, цена на проезд в последние несколько лет составляла 18 рублей. Расходы частникам из бюджета не компенсируют, как это происходит с муниципальным транспортом (по словам того же Ефремова, ежегодно на это уходит до 500 миллионов рублей). Поверить в то, что предприниматель несколько лет будет работать себе в убыток (даже с учетом инфляции себестоимость проезда три года назад была не ниже 20 рублей), невозможно. Выходит, что прибыль перевозчики получуют даже при цене проезда в 18 рублей. Если это так, то не исключено, что себестоимость поездки несколько завышена.

В этой связи возникает второй вопрос: на что ежегодно уходят полмиллиарда рублей дотаций муниципальным перевозчикам?

И наконец третье. Вопрос со стоимостью проезда в маршрутках до сих пор не урегулирован, следовательно, остается вероятность, что 23 января она все-таки не вырастет. Тогда весь Ярославль пересядет на маршрутки, а в муниципальном транспорте будут ездить только льготники. Почему бы мэрии Ярославля не дождаться законодательного урегулирования ситуации с проездом и только потом повышать его стоимость в муниципальном транспорте?

Впрочем, мэрия продемонстрировала неспособность вести диалог и находить компромиссы еще в прошлом году. Достаточно вспомнить историю с платными парковками, которых в Ярославле не будет. Не исключено, что и в случае с подорожанием проезда придется идти на попятную.

Фото: Яргортранс

   >>>

Ястребов дня: Проверка на дорогах

12.01.2016 / 22:15

snow.JPG

Ярославский губернатор Сергей Ястребов решил своими глазами увидеть качество уборки областных автодорог. Он проехал из Ярославля в Красные Ткачи, затем в Курбу, Мордвиново, Никульское, Тутаев, а после вернулся в пункт отправления.

- Мы с вами десять дней отдыхали, а службы коммунальные и службы дорожные работали. К сожалению, не так все было просто в эти праздничные дни. Ситуация, в общем, рабочая. Не скажу, что идеальная, есть проблемы на разных участках - где похуже, где получше. Но все дороги проезжие. Во всяком случае, видно, что дорожники работали, - заявил Ястребов.

Кроме того, он призвал дорожные службы как следует подготовиться к надвигающимся на область снегопадам. Ранее МЧС объявило экстренное предупреждение в связи с надвигающимся циклоном. В ночь на 13 января и утром ожидается обильное выпадение осадков, которое будет сопровождаться ветром от 15 до 20 метров в секунду.

Будет ли Ястребов инспектировать уборку дорог после этого снегопада, не уточняется.

Фото: yastrebov.ru

   >>>

РЖД в очередной раз пообещала ускорить пассажирский поезд Ярославль - Москва. Верить ли?

19.12.2015 / 20:57

train.jpg

“Российские железные дороги” в раз пообещали сократить время движения пассажирского поезда “Ярославль - Москва”. Хотя, казалось бы, за последние годы этих обещаний было выдано столько, что время в пути должно занимать уже не более полчаса.

“У нас есть стойкое стремление ускорить движение поездов из Ярославля до Москвы. Нас не устраивает, что сейчас мы едем 3 часа 20 минут, нам хочется добраться за 2 часа. На горизонте 2018-2020 годов должна быть подготовлена документация для строительства третьего пути Москва - Ярославль под скорость 200 км/ч”, - заявил руководитель филиала РЖД “Северная железная дорога” (СЖД) Сергей Кобзев (цитата по ТАСС).

Все бы ничего, но обещаниям сократить время в пути поезда “Ярославль - Москва” как минимум 10 лет. Еще в 2005 году тогдашний начальник СЖД Василий Билоха обещал к 1000-летию Ярославля “максимально сократить” время следования пассажирских поездов. По его словам, скорость движения состава должна составлять от 140 до 160 километров в час.

Обещание Билохи отчасти сбылось лишь в мае 2012 года, когда время движения поезда “Ярославль - Москва” сократилось с 4 часов до 3 часов 25 минут. Еще спустя два года поезда стали ходить еще чуть быстрее - 3 часа 16 минут в Москву и 3 часа 21 минуту обратно.

Все это время продолжалось убеждение ярославцев в том, что скоро они смогут за 2 часа (или за 2,5 часа) добраться до столицы (один, два, можно продолжать до бесконечности). При этом руководство РЖД зачастую выступало с непоследовательными заявлениями. Так, например, в 2011 году тогдашний президент РЖД Владимир Якунин говорил, что скоростных поездов на участке Ярославль - Москва не будет. Но уже спустя два года он пообещал пустить на этом маршруте скоростные поезда “Ласточка”.

Теперь уже, видимо, речи о скоростных поездах “Ярославль - Москва” не идет. Зато руководство СЖД выступило с не менее экстравагантным заявлением: пустить по этому маршруту двухэтажные составы. Они могут начать курсировать в августе 2016 года.

Фото: “Улица Свободы”/архив

   >>>

+1-1 Теги по теме: СЖД, РЖД