09.09.2020 / 19:54
Пошехонье получило грант Минстроя на благоустройство центральной площади, но местные жители отчего-то все еще не верят в туризм в своем городе. Это констатировала Вера Куликова, сотрудница департамента, в интересах которого совсем другой расклад. Она говорит, что бытие определяет сознание, шанс прорваться есть. А вот писатель, блогер и директор частного музея Ольга Никонова думает другое: хватит уже натягивать сову на глобус.
Вера Куликова
признает: «Да очень далеко, ужасные дороги. Да, фактически нет гостевой инфраструктуры. Да, нет удобного предложения местных специалитетов». И тут же говорит про самобытный потенциал и позитивные оценки туроператоров.
«Все-таки театр начинается с вешалки, а туризм — с транспортной доступности», — сказала на это переславская журналистка Наталья Власова.
«Регулярно гоняла в Пошехонье несколько лет подряд. Тоска смертная», — добавила главный редактор 76.ru Ольга Прохорова.
«Дороги кошмарные, отелей нет, есть негде. А на обилии рек и уникальных историях далеко не уехать», — безапелляционно заявила Ольга Никонова, которая позже написала свой пост.
Ольгу удивило, что Пошехонье некогда позиционировало себя как «Северную Венецию». Она сразу вспомнила, что и Ярославль иногда «Северной Флоренцией» называют: «Но зачем, что за цель? Ведь любой, даже отродясь не бывавший ни в Венеции, ни во Флоренции, но хотя бы мельком видевший картинки с их видами, с ходу понимает, что его собрались провести на мякине. <...> Так для чего пускать пыль в глаза? Ведь любой, посетивший Пошехонье, тихо содрогнется. <...> В Пошехонье доберется только отважный турист, тертый калач, видевший и не такое в глуши российской».
«Никакие гардарики не сделают дороги ровными, туалеты чистыми, достопримечательности интересными», — согласилась музейщик Юлия Капустина.
«Нашу губернию уже можно продвигать как центр экстремального туризма. Для самых отбитых путешественников. Со слоганом „Тут волки спать боятся“», — предложила Наталья Б.
Профессор Евгений Ермолин попытался объяснить, что дело не только в пафосе: «Сдается мне, что определение „Северная Флоренция“, поддержанное или придуманное советскими искусствоведами, было введено в (скромный) обиход для аргументации идеи о сохранении ярославских церквей от сноса. И это, кстати, отчасти сработало. Более достоверное свидетельство Смирнова-Кутачевского определяет Ярославль в общественном мнении начала ХХ века как Париж на Волге — и оно, как тот же Смирнов пишет, есть микс двух идей: общей стильности европеизированного облика города и горожан — и вольности ярославских нравов».
Дихотомия мнений о Пошехонье, наблюдаемая в ярославском фейсбучном пространстве, на самом деле, транслирует то, как ситуацию видят чиновники и специалисты. Первым нужно то, что конвертируется в отчет о достижениях. Вторым — реальные достижения, а не декларации о намерениях. Ну а какой будет главная площадь «Северной Венеции», предположить можно, посмотрев на практику благоустройства и оформления городской среды.