URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-tysacha-let-i-dve-problemy/

Популярное
Система Orphus

Тысяча лет и две проблемы

Тысяча лет и две проблемы
08.02.2011 / 19:40

Вы когда-нибудь пробовали подсчитать, в какую сумму обходится ежегодный ремонт автомобиля, вызванный плохим состоянием дорог? По мнению экспертов, владелец иномарки стоимостью 500 тысяч рублей при ежедневном использовании своей машины тратит от 10 до 20 тысяч «сверху». Т.е. будь у нас дороги, как в Германии, эту сумму можно было бы потратить на что-то более приятное. Плохие дороги в нашем городе – в изобилии, но юбилейный год обещал кардинально изменить ситуацию. Праздник прошел, можно подводить итоги. 


К юбилею в Ярославле серьезно обновили дорожную сеть. Отремонтировали 13 улиц общей протяженностью 33 километра, установили 32 светофора и 1830 знаков, открыли новую развязку для транзитного транспорта. За год силами компании «Аэродромдорстрой» была проведена колоссальная по своему объему работа. Центр города был перекопан вдоль и поперек, пока в одном месте снимали старый асфальт, в другом расширяли проезжую часть, а в третьем – уже укладывали новое покрытие.
 
Автомобилисты тем временем стояли в пробках на окружной дороге, ведь иначе проехать из одного района города в другой стало просто невозможно. Добирались на работу по два часа, но терпели, стиснув зубы, ведь впереди маячил зеленый свет, совсем рядом был дорожный рай. А когда контуры его стали заметны, через ворота пропускали лишь избранных. Замучили так, что простые автолюбители долго еще обсуждали открытие Московского проспекта: «А там уже точно можно ездить?».
 
По Московскому проспекту уже можно, вот только принципиально после ремонта главная дорога нашего города не изменилась. Бюджетные деньги вложены, но вся реконструкция свелась к тому, что перед нами все тот же проспект. Да, расширенный, да, обновленный, с отростком нового моста через Которосль. Пробок стало меньше, но через пару лет снова станет тесно.

По мнению регионального представителя «Федерации Автовладельцев России" Сергея Терехина, проблему могла решить Карабулинская развязка. Этот проект обсуждался давно: проспект Толбухина не обрывается на перекрестке с Большой Федоровской, а продолжается дальше и выходит на развязку. В результате транспортный поток спускается на Московский проспект уже в районе автовокзала. Но проект остался нереализованным, ограничились дополнительным мостом через Которосль. Нагрузку с участка Московского проспекта от Богоявленской площади до улицы Гоголя этот мост не снимает.

«Проектирование бездарно. Эта работа была отдана на откуп иногородним, а нужно было учитывать специфику местности. Проблемы на перекрестках с проспектом Фрунзе, улицами Гоголя, Гагарина и Слепнева как были, так и остались», - считает Сергей Терехин.
 
Контроль над проведением работ – на слабую «тройку». Хорошая дорога – это сложный строительный объект. В основе ее фундамент в виде подушки, на который тонким слоем «намазывается» асфальт. И основную нагрузку в ходе эксплуатации несет та самая подушка. Уложили, закатали, но вскоре выяснили, что забыли проложить коммуникации или «не заметили» в плане ливневую канализацию. Приходится ломать подушку, а значит, основу дорожного полотна. Напоминает старый анекдот про хирурга, который забыл в животе своего пациента перчатку.

Про компанию «Аэродромдорстрой», названную ярославскими остряками «АД-строй», интернет пестрит негативными отзывами, и вот один из них: в Магадане эта организация построила взлетно-посадочную полосу. И уже после сдачи объекта в эксплуатацию, реактивной струей от двигателя самолета вырвало несколько бетонных плит. Но, по словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Владимира Соловьева, гарантия на новые и реконструированные магистрали составляет 6 лет.

Ярославские автомобилисты ждали чуда, готовы были терпеть для того, чтобы надолго забыть о пробках и разбитом асфальте. Так и представлялась «зеленая волна» через весь Московский проспект даже в час пик. И обычный, не самозатягивающийся, но долговечный асфальт на второстепенных улицах, куда президент с премьером страны не заглядывают. Что получили? Реконструированный Московский проспект, отремонтированный центр города, отличную развязку Юбилейного моста.

 Но транспортная проблема в городе не решена, а насколько хватит новых дорог – неизвестно. Может это только начало пути?


Теги по теме: 1000-летие Ярославля, Дороги
Другие материалы разделов: Транспорт
Голосование: Понравилось +5 Не понравилось -1
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*