URL: http://www.ulizza.ru/blogs/prohorov/688.php

Популярное
Система Orphus

Джаконда

Подписаться на комментарии статьи

Джаконда

Александр Прохоров
27.11.11
Наверное, это круто – быть оригинальным и обнаружить нечто великое в чем-то таком, где никто до тебя ничего стоящего не замечал. Например, разглядеть в примитивном черном квадрате грядущую новую эстетику. Печально осознавать, что я в этом смысле самый обыкновенный человек. По-настоящему меня впечатляет именно то, что действует на миллионы других людей. Однако великие произведения искусства тем и велики, что они неодинаковы для каждого зрителя и слушателя.

Я прочувствовал это на собственном опыте, когда за одну-две секунды в голове успели построиться, развалиться и смениться новыми несколько галлюцинаций, одна страннее другой.

Я стоял в Лувре перед Моной Лизой и как-то незаметно перестал ощущать, что происходит вокруг. Вглядываюсь в черты совершенно женского лица, и вдруг отчетливо понимаю, что это не женщина. Все черты женские, но это лишь случайное расположение линий и цвета. На самом деле ничего женского в лице нет. Затем, через долю секунды – другая догадка. То, что изображено на портрете, вообще не человек, а нечто иное. Под образ человека замаскировалось что-то механическое, сквозь кожу и складки одежды проглядывают узлы шестеренок, червячных передач и трансмиссий. Причем все это не является враждебным по отношению к человеческому миру, оно скорее равнодушное, существующее глубже, чем мы можем догадаться.

Еще через мгновение - новое озарение. Вдруг стало совершенно ясно, что висящая в Лувре картина – это не живопись, а какой-то совсем другой жанр, и даже не искусство. Это случайно открывшееся окно в другой, чужой и слишком большой для нас мир. В том мире до нас никому нет дела, и наши представления о Вселенной, о собственной роли и судьбе столь же наивны, как размышления таракана о многоэтажном доме, в уголке которого он ползает.

Сразу стало очевидно, к чему стремился Павел Филонов. Спустя 400 лет после Леонардо он нечеловеческими усилиями пытался увидеть и запечатлеть бесконечный мир внутри человеческой плоти. И даже слабое улавливание «эффекта Джаконды» сделало его лучшим, по моему мнению, русским художником.

В качестве послевкусия осталось непонятно на чем основанное убеждение в том, для каждого, кому удалось увидеть Джаконду (именно увидеть, а не просто посмотреть), увидел в ней не то, что другие зрители. В-общем, если среди людей когда-либо жил инопланетянин, то это был Леонардо да Винчи.
Александр Прохоров
Голосование: Понравилось +284 Не понравилось -31
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Перейдите по адресу:
m.ulizza.ru из браузера вашего мобильного устройства
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter
Комментарии Комментарии(11): Показать/скрыть Добавить

Вид:
*
 
*
*
нет аватара
Мх
28.11.11
0
Этот портрет вам показался похож на Джоконду?
Olya Tupikova
28.11.11
0
А у меня все по Гришковцу:
"Или поедете вы в Дрезден, придете в Дрезденскую галерею, в зал, где висит Сикстинская мадонна, встанете перед картиной и будете думать: «Так… вот она, это же она…, так надо это понять, надо это осознать… Стоп, стоп, стоп, стоп. Надо сосредоточиться! Ребята, не мешайте!… Я ведь так давно этого хотел! Это же она, она! Я здесь! И она здесь! Так, так, так, так, так, так!…» — и ничего не почувствуете. А когда на плохенькую репродукцию смотрели — все чувствовали! Получается, зря ехали, что ли?! В Дрезден… Значит зря. Потому что не картину хотелось… а почувствовать".

И только когда вокруг нет экскурсоводов или восторженных искусствоведов, когда ты почти случайно оказываешься рядом с произведением искусства. И ты даже можешь о нем ничего не знать - тогда вдруг чувствуешь smile:)
нет аватара
Timothybem
30.09.19
0
Применяется чтобы кладки подпорных стенок, труб и мостов
Красный кирпич однородного обжига – наилучший исходный материал. В его составе допустимо наличие пережженного кирпича («железняка») до 30 %. Недожженный кирпич http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_60.html («недокал») не слишком здоровый и легко размокает, следовательно предел его допустимого содержания в щебне – не более 10–15 %.
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок
нет аватара
GreggBic
18.10.19
0
Мешанина из пиритовых огарков и опилок используют ради устройства нижнего упругого слоя
Такой платок хорошо фильтрует влагу и делает покрытие мягким. Шлам– отходы быть производстве глинозема; мелкие пористые угловатые или окатанные камешки http://zabor-iz-profnastila-deshevo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_34.html фракцией перед 10 мм, розоватого иначе темно-красного цвета. Наиболее общедоступный материал для верхнего покрытия дорожек и площадок