С начала недели самой обсуждаемой темой в ярославском медиапространстве стал… дресс-код чиновников и СМИ.
В понедельник управление массовых коммуникаций (УМК) правительства Ярославской области разослало в редакции ярославских СМИ письмо, обязывающее журналистов придерживаться “делового стиля одежды” при освещении деятельности врио губернатора Дмитрия Миронова и членов правительства. Журналистам эта идея, мягко говоря, показалась странной: при предыдущих губернаторах ни о каком дресс-коде не было и речи. Как оказалось, причиной инициативы стал некий “неприятный инцидент”, произошедший во время работы СМИ с главой области. Кто из журналистов был одет не по форме, не уточняется.
Критерии “делового стиля” в письме УМК не уточнены, и в результате журналисты сразу стали гадать, что же он под собой подразумевает. Тогда в областном правительстве быстро прояснили: журналисты должны приходить на официальные мероприятия в “чистой одежде”. То есть, вероятнее всего, дресс-код в на Советской площади ввели из-за того, что кто-то из сотрудников СМИ пришел туда в грязном.
Письмо, разосланное в редакции, стало одним из самых обсуждаемых инфоповодов недели. Ведь нюанс еще и в том, что допуск журналистов к чиновникам регламентируется законом о СМИ, в котором ничего о внешнем виде журналиста не говорится. Так что, если под таким предлогом будет отказано в допуске, то это нарушение Закона. Возможно, пресс-службе губернатора стоило ограничиться устными рекомендациями для конкретных журналистов, одежда которых показалась несоответствующей. Но тут налицо армейский подход - генерал не отдает приказы рядовому, его масштаб вся армия.
На следующий день мэрия Ярославля подхватила эстафету: И.о. мэра Ярославля Владимир Слепцов утвердил изменения в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля. Это документ регулирует очень многое: от одежды (включая цвет носков и фактуру ткани чулок), до парфюма и причесок.
Основные требования к одежде — чистота, удобство, строгость, элегантность, практичность, деловой стиль и (внимание!) отсутствие экстравагантности. Этот указ был освещен в СМИ не менее широко, чем тот, что вышел днем раньше из стен Правительства.Когда подобные темы всплывают на федеральном уровне, то немедленно находятся конспирологи, утверждающие, что такими пиар-маневрами внимание народа отвлекают от по-настоящему важных и страшных тайн. В случае же Ярославля мы готовы занять позицию анти-конспирологов: никаких скрытых маневров здесь нет. Просто все они - и чиновники, и СМИ - действительно считают это важным.