URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-biznes-v-krizis-avtocentry-opros/

Популярное
Система Orphus

Бизнес в кризис. Автоцентры (ОПРОС)

Бизнес в кризис. Автоцентры (ОПРОС)
30.09.2011 / 13:42

На фоне «лихорадки» на фондовом рынке, политических перестановок и предстоящих выборов в обществе все чаще идут разговоры о том, что скоро мир потрясет новый экономический кризис. Его пророчит и президент Всемирного банка Роберт Зеллик, и многие независимые эксперты. «Улица Свободы» решила выяснить - что думают о возможности кризиса ярославские бизнесмены, и как они к нему готовятся.

Первыми мы опросили представителей автомобильного ритейла. Всем респондентам были заданы одинаковые вопросы:
- Ожидаете ли Вы новый экономический кризис?
- Если да, то в какой степени он коснется Вашей компании?
- Что Вы собираетесь предпринять, чтобы минимизировать его последствия?
- Если нет, почему Вы так думаете?
Ответы порадовали разнообразием.

Владислав Саркисян, генеральный директор «ФМК-Автоцентр»
- Да у нас еще первый кризис не закончился. Правда, если у первого «ноги росли» из Америки, то теперь они «растут» из Европы. Насколько новый кризис коснется нашей компании зависит больше от производителей. Все-таки основное производство у «Форда» именно в Европе, и это единственная компания, которая отказалась от помощи государства. Пока что с поставками все стабильно и колебание курса валют на ценах не сказывается.

Все меры по преодолению кризиса мы приняли еще в 2008 году, и пока ничего не изменилось. Это сокращение зарплат и бонусов, корректировка штата, отказались от некоторых вложений в модернизацию станций ТО. Хотя, по сервису у нас даже был отмечен рост, чего не скажешь о продажах - они в кризис, конечно, упали.

У некоторых производителей (Renault, KIA) продажи, наоборот, выросли за счет бюджетных моделей. У премиальных брендов (Mercedes, BMW) ничего не изменилось, а вот средний массовый сегмент (Ford, Toyota) потерял в продажах.

Если до кризиса Ярославский авторынок составлял 1% от общероссийского, то в 2008 году он опустился до 0,6% и до сих пор не может вернуться на прежний уровень.

Алексей Кононов, генеральный директор компании «Спектр-Авто»
- Я думаю, нового кризиса не предвидится. Фондовый рынок и реальный сектор экономики не сильно взаимосвязаны. По крайней мере, для нашего бизнеса колебание курса валют не так критично. Конечно, если все будут постоянно говорить об экономических проблемах и готовиться к ним - возможно, они и наступят. Но мне кажется, что в большей степени в России эта суета связана с предстоящими выборами. Как только они состоятся, возможно, прекратятся и разговоры о кризисе.

Юрий Данилов, генеральный директор ОАО Автотехцентр «РУС-ЛАН»
- Сложно предвидеть развитие ситуации. Я могу делать только какие-то косвенные выводы, исходя из некоторых фактов. Например, бросается в глаза то, что у нас, вопреки ожиданиям, летом не было спада продаж, а наоборот - рост. Причем, машины покупают за наличные деньги. Возможно, это своеобразный способ инвестиций. И одновременно с этим банки отмечают спад автокредитования. То есть, люди опасаются брать долгосрочные кредиты.

На нашей компании уже очень сильно отражается колебание курса доллара. Дело в том, что мы строились с привлечением кредитных средств в зарубежном банке. И в 2007 году, когда я подписывал договор, курс доллара был 27 рублей, а сейчас пришло время расплачиваться...

Что касается мер по минимизации потерь - мы делаем ставку на загрузку сервиса. Потребность в обслуживании автомобилей будет всегда. Поэтому стараемся сохранить своих клиентов и привлечь новых различными акциями, спецпредложениями.

Александр Михарев, директор дилерского автоцентра Группы Компаний «СИМ»
- Кризис, конечно, ожидается. Но не такой глубокий и глобальный, как первый. Наступит он, скорее всего, в течение года. Мы ожидаем, в первую очередь, изменение спроса в сторону спада продаж. Но пока его не наблюдается и до февраля-марта, я полагаю, не будет. Увеличения цен на автомобили в связи с колебанием курс валют тоже не будет.

Меры по преодоление кризиса мы планируем, но это коммерческая тайна. Они не имеют отношения к стандартным процедурам по сокращению штата и урезанию зарплат и бонусов.


Теги по теме: Опрос, Авто, Кризис
Другие материалы разделов: Экономика, Бизнес, Финансы
Голосование: Понравилось +1 Не понравилось -0
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*