Динамика современных глобализованных рыночных отношений характеризуется активностью перераспределения профессиональных сегментов рынка труда в зависимости от социально - экономической ситуации и соответствующей изменчивостью развития рынка профессий. Такие условия определяют для специалиста необходимость быть потенциально готовым в ситуации выбора в оперативной и быстрой перестройки своей профессиональной траектории в зависимости от имеющейся социальной или профессиональной ситуации, то есть быть готовым профессионально мобильным.
Основой профессиональной мобильности определяется сложное интегративное личностное образование, сочетающее в себе: сложившуюся внутреннюю потребность в профессиональной мобильности, личностный компонент, общеобразовательные и обще - профессиональные знания, способности к быстрому переносу знаний.
Для специалистов социономических профиля важной личностной компонентой выступает активная просоциальная направленность и положительная внутренняя направленность личности.