«Дорогие мэры, президенты, не знаю, кто придумывает новые правила... Если вы вводите что-то новое, то усовершенствуйте это до конца!!! Оплачиваю проезд в транспорте, мне говорят, что карта в стоп-листе!!!??? Деньги на карте есть... Смотрю, что такое стоп-лист??? Оказывается, якобы когда-то не прошла оплата за проезд, и теперь карта находится в стоп-листе!!! Хотя не было такого, чтоб когда-то не прошла оплата!!! По итогу пришлось выйти и идти пешком до банкомата», —
пожаловалась подписчица группы «Жесть Ярославль».
В этой и других ярославских группах регулярно появляются аналогичные посты. Проблема началась, когда в общественном транспорте начала работать система безналичной оплаты проезда. Сообщения пассажиров практически одинаковые: карта оказалась в стоп-листе, хотя деньги на ней есть.
«Лайфхак: всегда надо иметь при себе наличные!» — посоветовала Анна Л.
«Кондуктор не виновен. В случае, если зайдет контроль и обнаружит безбилетника, на кондуктора составят акт, оштрафуют на 1000 рублей. Поэтому на всякий случай нужно носить с собой наличку», — добавила другая пользовательница.
«Толку тогда от этой бесконтактной оплаты», — возразил Илья Б.
Его поддержал Александр С.: «Если сделали, значит, должно работать 100% и без отказа».
Ксения А. поделилась своей историей: «Проблема может быть и в терминале. У меня не один раз было, что еду с пересадками, в первом автобусе карта в стоп-листе при наличии денег, а во втором автобусе прекрасно снимают оплату с якобы заблокированной карты».
Екатерина Ж. видела похожую ситуацию: «Девушка в 55 [автобусе] пыталась пробить проездной, но никак. А все потому, что она утром ехала на этом же автобусе, и вечером проездной не пробивается. Система у нас — бомба просто. Хорошо, водитель понимающий и адекватный попался. Видать, знает, что такая фигня есть. А ведь в некоторых автобусах сразу возникать начинают».
«А потом еще два раза списывают за проезд. 140 рублей своровали [у меня] уже», — посетовала Екатерина Щ.
«В стоп-листе [карта], а деньги списывают все равно. Теперь не буду выходить», — заявила Юлия Ж.
На сайте «Яргорэлектротранса» говорится, что карта попадает в стоп-лист из-за недостатка денег, блокировки самой карты банком или «технических сбоев при выполнении запроса на списание средств». Советуют погасить долг, чтобы карту убрали из списка. А если речь идет о приложении в смартфоне, привязать ее заново.
Ярославские власти также советовали регистрироваться в личном кабинете пассажира на сайте http://rrtp. ru. Только самостоятельно с проблемой не справиться — надо звонить в колл-центр по номеру
8 800 100 3787. Если же вдруг деньги списали дважды, то тоже придется звонить: 30-40-95, 40-45-72.
Фото подписчицы из группы «Жесть Ярославль»