URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-reklama-na-asfalte-chto-ne-zapreshheno-to-razresheno/

Популярное
Система Orphus

Реклама на асфальте: что не запрещено, то разрешено

Реклама на асфальте: что не запрещено, то разрешено
16.06.2011 / 17:51

С наступлением лета жители Ярославля все чаще натыкаются на рекламные объявления, нарисованные прямо на асфальте. Телефоны автошкол, даты грядущих вечеринок и реклама теплоходных прогулок по Волге. Насмотревшись под ноги, «Улица Свободы» решила выяснить, как функционирует этот сектор рекламного рынка.

В первую очередь, интересует его легитимность. Специалисты ярославского УФАС пояснили, что их обязанность следить лишь за содержанием рекламы, а законность размещения контролируют городские власти. В «Агентстве по рекламе и праздничному оформлению города» признавать рисунки на асфальте рекламой отказались, сообщив, что это является «информацией, размещенной в неустановленном месте», за которой следят районные администрации.

Поскольку наибольшее количество «подножной» рекламы наблюдается в историческом центре города, мы обратились в администрацию Кировского района. Зам. начальника отдела по содержанию территорий Дмитрий Алексеев признался, что они и сами не знают, относить ли объявления на тротуарах к рекламе.

- В решении муниципалитета №306 предусмотрена ответственность за размещение информации в неположенных местах. За это грозит штраф от 1 до 5 тысяч рублей. А вот как быть с рисунками на асфальте, мы еще не определились, и пока никого не наказали, - развел руками чиновник.

Памятуя принцип «что не запрещено, то разрешено», действуем дальше. Обзвонив десяток рекламных агентств, только от одного мы получили согласие на разрисовывание тротуаров. На просьбу разместить рекламу сауны и эротического массажа нам сразу ответили согласием и назвали расценки.

- 7-8 рублей за одну надпись плюс изготовление трафаретов, но это вообще копейки. И да - вы же понимаете, что это незаконно и 90-процентная вероятность, что вам позвонят из компетентных органов. Будьте готовы к штрафам, - предупредил менеджер.

По его словам, такие случаи у клиентов не редкость, не спасает даже несовершенство российского законодательства и то, что причастность фирмы к нанесению рекламы нужно еще доказать.

- К примеру, ночной клуб «Король Королю» заплатил за свои «художества» штраф в 70 тысяч рублей, - говорит менеджер (в клубе эту информацию не подтвердили).

Из всего услышанного нами в ходе исследования вопроса четко понятно только одно. Чтобы не наступила уголовная ответственность по 214-й статье УК (вандализм), не нужно портить исторические памятники, муниципальную собственность и т. п. И поскольку чиновники рекламу на асфальте таковой не признают вовсе, а доказать вашу причастность к граффити практически невозможно, объявления под ногами пока что остаются весьма дешевым и практичным способом рекламы.


Теги по теме: УФАС, реклама
Другие материалы разделов: Экономика, Общество, Правопорядок, Бизнес
Голосование: Понравилось +4 Не понравилось -0
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*