За неделю, что фейсбук перемывал косточки Каровской, разговоры уходили то в сторону ее несомненных достоинств и достижений, то в направлении жадности топ-менеджеров на бюджете. Этого могло не быть, не скажи директор Ростовского кремля фразу «Автомобиль должен быть надежным, не „Лада Калина“ или „Нива“, правильно?»
Редактор закрытого радио «Эхо Москвы — Ярославль» Людмила Шабуева, главный инициатор и модератор дискуссии (она даже написала
пост-расследование с описанием финансовых дел музея-заповедника и
еще один пост про то, как ее обвинили в хайпе), на предписание УФАСа с отменой закупки отреагировала без язвительных комментариев: «Просто прошу обратить внимание всех, кто утверждал, что покупка элитного автомобиля законна. Нет, это не так».
Народный мэр Ярославля кот Валера
посетовал: «Злые завистливые люди. Не дали даме покататься за счет бюджета на хорошей машине».
Злые и завистливые люди
подтвердили: «А пусть на автобусе по шикарным дорогам ездит, как все люди на работу... В маске и перчатках!». Кто-то предположил, что следующим на закупку пойдет «Ягуар», «Лексус», «Мерседес» или «БМВ».
Это возможно. Ведь почему выступил УФАС? Нарушения по четырем пунктам из закона о закупках. Причем два — про начисление пеней и сроки возвращения обеспечения участнику закупки — скорее технические. Еще одно — о том, что в извещении должна быть информация про товары, если они произведены за границей или поставляются иностранцами (но ведь у нас машины поставляют наши же салоны). И последнее — что в документации не должно быть требований, которые могут ограничить участников аукциона.
Пока счет общественность vs. Наталия Каровская 1:0. Только через месяц или два закупка пойдет по новой — и тут уже стоит не пропустить, посмотреть, останутся ли притязания на комфорт директора прежними.