URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-pereslavskij-precedent-chast-ii/

Популярное
Система Orphus

Переславский прецедент. Часть II

Переславский прецедент. Часть II
06.04.2012 / 14:33

Что принесет жителям района и города их объединение в единый городской округ
Объединение Переславского района и города Переславль-Залесский в единый городской округ уже две недели обсуждается общественностью и властью. Такого еще не было в новейшей, постсоветской истории России. Переславцы стали пионерами подобной инициативы. В районе создают прецедент оптимизации административно-территориального деления под задачи социально-экономического развития. Для чего предлагается это объединение? Что оно даст жителям, бизнесу, властям? Какие новшества ожидать во всех сферах? “Улица Свободы” обратились с этими вопросами к авторам проекта, экспертам рабочей группы, в которую вошли экономисты, политологи и социологи. Мы разбили полученные от них ответы на три блока: управление и экономика; инфраструктура; социальная сфера. Сегодня мы публикуем вторую часть анализа этого масштабного проекта.


Инфраструктура 
Дороги как общий приоритет
Сегодня у различных территорий существуют свои планы дорожного строительства, свои приоритеты. После объединения можно будет выделить общие приоритеты, направить средства регионального Дорожного фонда на те объекты, которые смогут принести дополнительную выгоду территории в целом.

Например, асфальтирование участка в 3 километра дороги Остапково - Заозерье - Колокарево - Старое Волино, единственный незаасфальтированный участок дороги, соединяющий Переславль и Углич. Также это касается участка дороги Криушкино - п. Купань - с. Купанское, достройка которого позволит замкнуть круговую дорогу (18 км) вокруг Плещеева озера.

Кроме этого, из регионального Дорожного фонда будут выделены деньги на достройку дороги Берендеево - Бектышево протяженностью 7 км.

В целом, новый статус единого городского округа позволит систематически привлекать дополнительные ресурсы не только регионального, но и федерального Дорожного фонда.

Общественный транспорт подешевеет
На сегодняшний день работа общественного транспорта в соответствии с федеральным законодательством разделена на “межмуниципальные транспортные связи” и “внутримуниципальные транспортные связи”. Цена билетов разная. После объединения все перевозки будут внутримуниципальными, что повлечет снижение цены для сельских жителей.

Единый подход также позволит откорректировать работу общественного транспорта не только в городе, но и на селе.

Перспектива снижения тарифов ЖКХ
Сейчас существует две различные системы тарифов для города и села. Объединение позволит их выровнять как для городских, так и для сельских жителей - с перспективой снижения уровня оплаты за коммунальные платежи для населения. На это будет объективная причина: объединение отраслевых предприятий ЖКХ приведет к сокращению дублирующих функций и обслуживающего персонала.

Работа предприятий ЖКХ по единым правилам и нормативам позволит более эффективно использовать энергоресурсы, широко использовать энергосберегающие технологии. Дело в том, что статус городского округа предполагает (по ФЗ №130) введение единой системы учета потребления коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ - а это, как показала практика других территорий, обеспечивает экономию тепла и воды.

Очень важно, что впервые в районе будут действовать подпрограммы по улучшению уличного освещения, обустройства тротуаров, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов (ТБО).

Сельские поселения войдут в федеральные целевые программы
При объединении консолидированный бюджет всех муниципальных образований станет не меньше, а, судя по предварительным расчетам, больше, чем совокупные бюджеты всех муниципальных образований. Ориентировочно консолидированный бюджет единого городского округа составит 2 млрд. руб. в год. Это на 400 млн. руб. больше, чем нынешний консолидированный бюджет пяти муниципальных образований.

Объединение позволит более активно участвовать в федеральных и региональных целевых программах. Прежде всего - в программах расселения ветхого и аварийного жилья и ремонта многоквартирных домов, которые финансируют Федеральный и региональный фонды содействия реформированию ЖКХ. Причина лежит в особенностях законодательства: единый городской округ будет иметь население больше 50 тысяч человек и сразу подпадет под более высокие нормативы бюджетной обеспеченности. Без объединения таких возможностей сельские поселения, разумеется, иметь не смогут.

Ускорение Газификации
Также более высокий статус единого городского округа позволит продвинуть программу газификации. В первоочередных задачах региональной программы газификации стоит газификация поселков Купань и Новое. Также необходима газификация населенных пунктов Рязанцевского сельского поселения - это одна из главных забот их жителей. Станет возможным вхождение в несколько областных целевых программ, что существенно увеличит доходную часть сельских поселений.

Продолжение следует.

Голосование: Понравилось +1 Не понравилось -1
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*