URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-ne-format-kakije-nahren-gosuslugi/?sphrase_id=10656413

Популярное
Система Orphus

Не-формат. “Какие, нахрен, госуслуги?”

Не-формат. “Какие, нахрен, госуслуги?”
17.04.2012 / 17:11

Разошедшийся вчера по рунету ролик с участием шоумена Никиты Джигурды в очереди на получение загранпаспорта очень наглядно отражает состояние, пожалуй, большей части россиян. Оно емко называется “Какие нахрен госуслуги?!” - так сказать, light-вариант нового мема от Джигурды. Дело в том, что общество понемногу разделяется на “продвинутых пользователей” и тех, кто с молоком матери впитал ругань в очередях и бесконечные бюрократические процедуры, а потому органически не воспринимает подобные нововведения.

К последним относятся, как ни прискорбно, сами чиновники и сотрудники всевозможных государственных и полугосударственных контор. “Графики отключения горячей воды по электронной почте? Что вы, только на бумаге. Приходите, я вам все дам. По факсу тоже нельзя. Там листов 10, а у меня факс на третьем листе откажет”, - это реальный разговор с чиновником из мэрии.

“Я отправил по электронке письмо, Вы его получили?” - с таким вопросом каждый день отзванивается другой сотрудник госструктуры. Ему сложно представить, что для нас электронная почта - это даже важнее, чем телефон, и что почтовые ящики у нас всегда открыты и проверяются не раз в день, как у них, а раз в две секунды.

“Конкурсные работы вам выслать? Нет, что вы! Дождитесь, мы готовим их для публикации на сайте. Прислать работы тех, кто не победил? Нет, мы не можем”, - это цитата из разговора с сотрудниками (внимание!) “Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании”. Кстати, работы на этот конкурс принимались уже в электронном виде - но даже в этом случае получить их оказывается затруднительно.

Можно здорово облегчить жизнь себе и другим, просто настроив в почте уведомления о прочтении писем. Или взять и отправить конкурсные работы одним кликом мышки. Но нет. Чиновникам в голову не приходит такое решение. Злые языки говорят, что это страх, что тут же потеряется вся значимость и важность их чиновничьей работы. Мы же предпочитаем думать, что это некоторая... неосведомленность.

Теперь зайдем на обратную сторону баррикад - со стороны рядового населения. Чтобы воспользоваться электронными услугами, надо приобрести электронную цифровую подпись. Для этого надо обратиться в “Ростелеком”. А чтобы получить электронный ключ для доступа на сайт госуслуг - надо получить СНИЛС, для чего надо ногами сходить в отделение Пенсионного фонда, заполнить бумажки, отстоять очереди, подождать, опять отстоять очереди и так далее...

Согласитесь, большинству граждан просто лень проделывать такую цепочку ради каких-то эфемерных услуг. Слишком мало пока накопилось так называемых success stories - примеров, как кто-то эффективно и быстро решил свои задачи с помощью госуслуг. Поэтому граждане уверены, что в реальной жизни все равно придется ходить ногами и ездить во всякие инстанции, и в каждом месте будут требовать бумажки. Даже такие граждане, как артист Джигурда.

В итоге, возвращаемся к тому, с чего начали - если и найдется в очереди за паспортами один продвинутый хипстер, он тут же получит по морде от электорального большинства. И непременно с комментарием “ишь, госуслуги у него!”.

Мнение авторов материалов в рубрике “Не-формат” является сугубо личным
и может не совпадать с позицией редакции.


Теги по теме: Не-формат, Тупикова, Госуслуги, Электронное правительство
Другие материалы разделов: «Не-формат»
Голосование: Понравилось +9 Не понравилось -5
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*