URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-ne-format-ciomsi-dokole/?sphrase_id=10656413

Популярное
Система Orphus

“Не-формат”. ЦИОМСИ - доколе?

“Не-формат”. ЦИОМСИ - доколе?
23.04.2012 / 13:02

Мэрия Ярославля содержит специальную социологическую службу - “Центр изучения общественного мнения и социологической информации” (сокращенно ЦИОМСИ). Естественно, публикуемые ЦИОМСИ результаты опросов населения неизменно показывали, что народ, хотя и замечает некоторые незначительные недоработки городских властей, но в целом “горячо одобряет и поддерживает” деятельность мэрии и ее предприятий-МУПов.

Благодаря давнему наличию психологического факультета в демидовском университете (в советские годы был период, когда на весь Советский Союз было только 3 факультета психологии, и один из них – в Ярославле) в нашем городе сложилась большая прослойка психологов. В их среде приняты свои критерии качества работы психологических и социологических служб. Так вот, среди ярославских психологов уровень работы ЦИОМСИ считался чем-то вроде плинтуса, ниже которого уже начинается откровенное шарлатанство. Причем, работающих в ЦИОМСИ специалистов никто особо не осуждал; просто они вынуждены писать то, что нравится мэрии. Ведь социологическая служба или является независимой, или превращается в пропагандистский орган при своем работодателе.

Нынешний период краткого “междуцарствия” дал ЦИОМСИ уникальную возможность провести честное изучение общественного мнения и “показать класс”. Бояться-то некого! Показали… (См. “Улицу Свободы” от 18 апреля http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-pochti-70-jaroslavcev-ocenili-rabotu-merii-v-2011-godu-na-trojku/).

Если верить последним данным ЦИОМСИ, 70% ярославцев в целом довольны работой мэрии. С чего бы это те же 70% проголосовали на выборах 1 апреля за “новую мэрию”? От большого удовлетворения ее работой? В частности, нам предлагается поверить, что почти две трети опрошенных довольны качеством жилищно-коммунальных услуг. И дальше в том же духе.

Разумеется, для создания видимости объективного исследования требуется указать на какие-либо несущественные недостатки. По сведениям ЦИОМСИ, ярославцы недовольны тем, что в принципе не может быть выявлено методом социологического опроса горожан, а именно нехваткой гостиничных номеров. Во-первых, об этом надо спрашивать не ярославцев, а приезжих, во-вторых, благодаря бурному строительству нескольких последних лет в Ярославле обеспеченность гостиницами одна из самых высоких в стране (лучше, чем в Москве и Петербурге). Так что ЦИОМСИ на пару лет опоздал с публикацией актуальных мнений горожан.

Аналогичным образом вызывает сомнение вывод ЦИОМСИ о том, что ярославцы недовольны избытком торговых центров. Даже если гипермаркетов и тому подобного действительно избыток, вряд ли это станет волновать горожан, - это скорее вызовет недовольство незадачливых инвесторов. Горожанам-то от этого ни холодно, ни жарко.

Очевидно одно – если город хочет иметь надежную социологическую службу, ее надо делать независимой.



Мнение авторов материалов в рубрике "Не-формат" является сугубо личным
и может не совпадать с позицией редакции.


Теги по теме: Не-формат, А. Прохоров
Другие материалы разделов: #Специальные разделы, «Не-формат»
Голосование: Понравилось +6 Не понравилось -2
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*