Институт развития стратегических инициатив (ИРСИ) Ярославля провел весьма необычное исследование об интернет-активности горожан. Один из пунктов посвящен популярным блогерам Ярославля. О характере исследования можно судить, например, по такой цитате (пунктуация сохранена):
“Считающиеся наиболее популярными блогеры формирующие политическую повестку в ярославском интернете, плохо узнаваемы среди активных пользователей сети Интернет”.
Никак не объясняется, кто считает блогеров популярными и по каким критериям. И если они считаются популярными, то почему “плохо узнаваемы” среди интернет-пользователей?
Далее:
“Наибольший уровень узнаваемости из числа блогеров (6%) у бывшего участника телешоу ‘Дом 2’ Александра Задойнова, который ведет неполитический аккаунт в сети ‘ВКонтакте’”.
После этой цитаты приводится топ блогеров, “формирующих политическую повестку в интернете”. И этот рейтинг возглавляет тот самый Александр Задойнов (5,9%), “который ведет неполитический аккаунт”. И теперь все становится непонятным окончательно. Если блог Задойнова неполитический, то как он оказался в этом рейтинге? Каким образом были опрошены респонденты? Им предлагали перечень блогеров на выбор или они называли их сами? Почему в аннотации к таблице говорится, что у Задойнова наибольший уровень узнаваемости среди всех блогеров, а в самой таблице речь идет только о политических блогерах?
В общем, вопросов к исследованию набралось больше, чем ответов. Ярославские СМИ это ничуть не смутило, и они опубликовали новости с заголовками: “Главным политическим блогером Ярославля назвали... участника ‘Дома-2’”, “Топ политических блогеров Ярославля возглавил участник ‘Дома-2’ Александр Задойнов” и так далее. В общем, как обычно победили лень и нежелание разбираться в источнике.
Фото: “Дом-2”