URL: http://www.ulizza.ru/blogs/prohorov/791.php

Популярное
Система Orphus

Маэстро в песочнице

Подписаться на комментарии статьи

Маэстро в песочнице

Александр Прохоров
17.01.12
Позавчера телеканал «Культура» больше двух часов выделил на концерт «Лучано Паваротти и друзья. Лучшее» Тягостное зрелище. Примерно такая же картина, как если бы знаменитый архитектор, проходя мимо играющих в песочнице детей, выпросил бы у них совок с ведерком и принялся строить куличики, радуясь тому, что получается не хуже, чем у других. А вокруг песочницы толпились бы зрители, на полном серьезе внимающие издевательскому представлению, плюс к тому телеканалы вели бы прямую трансляцию.

Особенно жутковато становилось, когда кто-либо из корифеев массовой культуры, окончательно потеряв ощущение реальности и элементарный самоконтроль, пытался петь вместе с Паваротти классический репертуар. Например, Шерил Кроу, далеко не самая безголосая из женской рок-тусовки, набралась окаянства и спела с маэстро дуэт из «Дон Жуана». Из Шерил такая же Церлина, как из Лучано – байкер. Думаю, даже списанные в утиль заштатные певицы из провинциальных оперных театров сгорали со стыда, слушая ее беспомощный вокал с нулевым диапазоном.

А уж когда подпевать взялся такой знатный вокалист как Брайан Адамс (рядом с ним даже Высоцкий показался бы Хворостовским), зрелище приобрело характер какой-то фантасмагории. Для полного комплекта не хватало только, чтобы какой-нибудь криминальный авторитет подошел бы к аккомпанировавшему на рояле Элтону Джону и спросил бы: «А «Мурку» можешь?».

Много было прочего разного, о чем лучше бы не вспоминать. Например, Бон Джови не смог ничего исполнить на родном (генетически родном) итальянском. Так они и пели с Паворотти – один по-итальянски, второй по-английски. Другой итальянец – Зукерро – позоря свою музыкальную нацию, хрипел и сипел в микрофон, как больной в рекламе лекарство от ангины.

Я ничего не имею против эстрады, и с глубоким уважением отношусь к рок-культуре; с подростковых лет являюсь безнадежным битломаном и коллекционером виниловых пластинок. Но я отдаю себе отчет в том, что уровень вокала в роке не идет ни в какое сравнение с оперой. Когда же в вместе поют Лучано Паваротти и попсовая артистка Лайза Минелли, вся музыкальность которой ограничивается ее итальянской фамилией, – это издевательство над слушателями.

В качестве оправдания могут привести пример знаменитого совместного концерта Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье в Барселоне. Но это совсем другая история. Во-первых, Меркьюри был действительно великий вокалист (стань он оперным певцом, он все равно бы прославился), во-вторых, Кабалье на тот момент была уже немолода и, мягко говоря, «не в голосе».

Не знаю, зачем покойный ныне Паваротти связался с этой компанией. Они могут петь только в микрофон, а он-то может и без микрофона. Зачем же опускаться до их уровня?
Александр Прохоров
Голосование: Понравилось +284 Не понравилось -31
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Перейдите по адресу:
m.ulizza.ru из браузера вашего мобильного устройства
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter
Комментарии Комментарии(1): Показать/скрыть Добавить

Вид:
*
 
*
*
Иван Василенко
18.01.12
0
В контексте предвыборной кампании в Ярославле этот ваш пост приобретает ряд дополнительных смыслов.